С наступлением учебного года 2014-2015 в российские школы вернулось сочинение - как часть выпускных экзаменов. Соответствующее поручение президент Российской Федерации Владимир Путин дал правительству в декабре 2013 года, а уже первую среду декабря школьники впервые написали «президентское сочинение». «Районы/Кварталы» по горячим следам решили узнать, что из этой затеи вышло по мнению учеников и учителей.Татьяна КОРНОУХОВА, студентка, будущий преподаватель:Татьяна Корноухова«Я считаю, что это неправильно. Какие бы нововведения не появлялись, ЕГЭ останется головной болью учителей и выпускников. Конечно, быть грамотным очень важно, но это слишком большая нагрузка на хрупкие нервные системы школьников. Считаю, что данное нововведение неприемлемо. Ведь как же быть тем, кто поступает на технические факультеты? Чтобы поступить в приличный ВУЗ нужно очень серьезно подойти к математике, физике, кому-то к химии, биологии, географии. И, как правило, у этих детей немного хуже с грамотностью и изложением своих мыслей на бумаге. Еще дополнительное сочинение — это колоссальная нагрузка на выпускника».Екатерина КРОЧАК, преподаватель в одной из школ Кировского района:Екатерина Крочак«Сочинение приветствую, так как на мой взгляд это способствует развитию речи, умению выражать свою точку зрения. Я считаю, на любой тест учащегося можно «натаскать». Да и вообще, не всегда результат ЕГЭ свидетельствует о высоком уровне знаний и образованности ученика в целом».Людмила КОПЫТОВА, старшеклассница, ученица одной из школ Кировского района:Людмила Копылова«К началу учебного года я уже знала, что нам придется писать сочинение в выпускном классе. Мне, как человеку с гуманитарным складом ума, было, в общем-то, все равно. Но мои одноклассники, которые планируют сдавать физику, химию, биологию, географию и другие предметы, просто взвыли. Их можно понять: многие из них получают по русскому языку и литературе тройки или, в лучшем случае, четверки, а сочинения они стабильно списывают из интернета, поэтому шанс получить тот заветный "зачет" у них не очень большой. С одной стороны, это лишний стресс: у тех, кто будут сдавать по два-три предмета, подготовка к сочинению отнимет последнее свободное время. С другой стороны, у нас есть еще целый год на подготовку, поэтому я не думаю, что кому-то стоит жаловаться». Арсений КЕЧИН, ученик 8-го класса физико-математического лицея:Арсений Кечин«Я считаю, что это бред. Мы и так пишем сочинения на ГИА и ЕГЭ (это не считая пробных ГИА и ЕГЭ). Подготовка к этому сочинению займет лишнее время и силы, которые можно было бы потратить на подготовку к нужным мне экзаменам».Анастасия КОЧЕГАРОВА, репетитор русского языка и литературы:Анастасия Кочегарова«Предполагается, что любой человек, получающий аттестат об общем среднем образовании, умеет грамотно выражать свои мысли на бумаге. И этому должны учить не в одиннадцатом классе, а на протяжении всего обучения в школе – и в пятом, и в шестом, и в девятом классах. А если одиннадцатиклассник не справляется с такой простой задачей, как написание сочинения-рассуждения, то это огромный пробел в системе образования. Так что это сочинение – совершенно нормальная проверка не только для учеников, но и для учителей: а обучили ли всему, чему должны были? Более того, в требованиях к сочинению не было никаких жестких рамок – все очень прозрачно и лояльно. Мне кажется, новые изменения в экзаменах – очень разумный шаг вперед. Да, над новыми заданиями школьникам нужно чуть больше думать, но думать – это же гораздо лучше, чем тупо ставить крестики в бланк».