Прямо по Большой Пушкарской, потом во двор, там налево, в самый угол здания, ныряешь под козырек, несколько ступеней вниз, дергаешь тяжелую дверь – и тут же забываешь про серый весенний Питер, оставшийся за порогом. Добро пожаловать в театральную гостиную VINCI.z_yK7PZMw9AVINCI – необычное и относительно новое место на культурной карте Петербурга. Оно открылось в 2013 году и представляет собой одновременно театральную площадку, образовательный центр, где проходят лекции по истории театра и актерские тренинги, кафе, место встреч с режиссерами, актерами, музыкантами. При этом VINCI совсем не похоже на популярные сейчас лофты – все здесь очень камерно, тепло и уютно. Мягкий свет, массивный деревянный стол, большие кресла, стена, заклеенная афишами предстоящих мероприятий. Всем, кто во время спектакля боится замерзнуть, сидя у окна, администратор раздает разноцветные пледы. А если вдруг вам не хватит стула, можно взять подушку и расположится прямо на полу.PcT2sk2uzLkЯ прихожу в VINCI на премьеру – постановку Андрея Гаврюшкина по пьесе Уильяма Гибсона «Двое на качелях». Спектакль о странной, противоречивой, сложной любви двух абсолютно одиноких людей. Гитель (Кристина Цылёва) – неудачливая танцовщица, с шестнадцати лет вынужденная самостоятельно зарабатывать, Джерри (Кузьма Стомаченко) – адвокат, бежавший после расставания с женой из своего штата и пытающийся снова начать жить. Они встречаются почти случайно и вначале их отношения напоминают фехтовальный турнир – кто кого заденет. Гитель, уже успевшая разочароваться в мужчинах, боится потерять самостоятельность, Джерри хочет быть ей опорой, но при этом никак не может забыть свою жену. И оба отчаянно нуждаются в любви.H-d0wV3gVroСпектакль пронизан юмором. Гитель, описывая Джерри предстоящий обед, восторженно восклицает: «И у нас есть вино. Мне уступили его задешево, наверное, потому, что оно старое. Что тебя смешит, не понимаю?». В результате одной из перебранок Гитель приходит к традиционному женскому вопросу – «Я толстая? Ах, нет, значит, тощая? Ты говоришь, я изящный сосуд с плавной округленностью корпуса, с изящным изгибом ручки? Отлично! Я чайник». За всей этой подвижностью, эмоциональностью, взаимными подколами скрывается настоящая нежность.SykbOZR8RBYДля меня очень интересна была сценография спектакля (художник Александр Якунин, художник по свету Андрей Лебедь). Когда гаснет основной свет, включается ультрафиолетовый, и весь интерьер превращается в ослепительно-белые силуэты. Сцена воспринимается тонким графическим рисунком, линейной схемой, изящной и как будто приподнимающейся над поверхностью.Пожалуй, «Двое на качелях» - это то случай, когда название полностью отражает суть спектакля. От наивной, почти детской радости – к грусти и даже тоске, от безысходности – к надежде, от любви – до ненависти и наоборот. Ты так до последних минут и не уверен, чем же закончится постановка.Евгения Акопова (авторство указать обязательно!)Как и многое из того, что происходит в VINCI, «Двое на качелях» - приятное открытие. Нет ощущения тяжести от увиденного, которое в последнее время нередко возникает после спектаклей. У меня создается впечатление, что режиссеры перестают верить в возможность передачи глубоких смыслов без изображения боли, крови и хаоса. Из VINCI выхожу с мыслью, что надежда все-таки есть.Фотограф: Евгения Акопова