Стать участником любимой группы мечтает каждый. Но не каждый им становится. Поэтому история Александра Заранкина, клавишника группы «Аmimal Джаz», уникальна. Подробности читайте в нашем интервью. 

1-2

 - Как Вы стали клавишником Animal Джаz? Расскажите об этом.

- Все началось с того, что однажды летом 2005 года, я увидел выступление Animal Джаz в Москве, на фестивале "Мегахаус". На тот момент ничего не знал о коллективе, но те пять песен, которые сыграла группа, впечатлили меня настолько, что я стал ходить на все концерты, меня всегда можно было найти где-то в центре слэма.

Осенью у Animal Джаz во второй раз сменился клавишник, и мне пришла в голову мысль - а что если попробоваться на его место? Тогда я совершенно не представлял, что такое рок-группа "изнутри", и все мои познания в области игры на клавишных инструментах ограничивались академическим образованием, которое я получил в консерватории. Зимой я передал ребятам DVD-диск, где было записано, как я сижу в одном из классов консерватории и играю на рояле песни Animal Джаz. Это было такое концертное выступление минут на пятьдесят. Внутри были мои контакты. Примерно через 2 недели пришло сообщение от Михалыча(прим. - Александр Красовицкий): "Посмотрел твой дивиди. Впечатлен. Даже более чем".

Мы встретились в Москве, взяли тот же класс в консерватории. Он попросил повторить то же самое, что на диске, но уже вживую. И вскоре после этого я приехал в Петербург на свою первую репетицию.- Почему из всех музыкальных инструментов Вы выбрали клавиши?

- Выбор за меня сделал папа: за пианино я сидел уже в три года. Я ему благодарен очень сильно за это. На тот момент мне, конечно, как и всем детям, хотелось бегать во дворе, играть с друзьями, раскрашивать что-нибудь. Но папа внушал мне, что все эти развлечения никак не способствуют моему развитию, а вот сидение часами на табуретке перед пианино - очень  способствует. И я ему верил. А уже  где-то лет в 12-13 я стал получать от этого удовольствие.

1-4

- Чье творчество повлияло на Вас больше всего?- Есть произведения, после которых, как говорится, "мир никогда не будет прежним". Для меня это "Камерная симфония" Шёнберга, альбомы "Third" Portishead и "Volta" Bjork.- Как проходит процесс написания музыки и песен? Откуда берутся идеи и вдохновение?- Идеи, конечно, берутся из музыки, которую я слушаю.  А что касается вдохновения, то я бы назвал это тем ощущением, когда тебе хочется сесть за инструмент. Хотя иногда нужно срочно сделать клавиши в какую-то песню, и садиться приходится без всякого вдохновения. Тогда ты вот так сидишь, час, полтора, два, а потом незаметно что-то на ум приходит.- О чем вы бы никогда не стали петь?-Я не вокалист. Но мне нравится, что в наших песнях нет социальных тем и призывов.- Какие плюсы и минусы есть в профессии музыканта?- Минусов, если честно, нет вообще никаких. Все адекватные люди нашей планеты завидуют рок-музыкантам, потому что понимают, что это самая лучшая профессия на свете.- Как относятся Ваши близкие к вашему творчеству? С популярностью стало больше друзей или наоборот? - Ну, моя жена это то же самое, что и я, мое творчество - это ее творчество. Дочка ходит в основном на Zero People, бережет уши. Сестра не пропускает концерты. Старшее поколение относится поспокойнее.  А Друзей у меня не было в принципе, но, пожалуй, с появлением Animal Джаz, они вообще испарились.1-3  - Как Вы отнесетесь к тому, если Ваша дочь пойдет по Вашим стопам? Это довольно сложный вопрос. Я понимаю, что сознательное решение пойти по каким-то стопам человек может принять в 13, или в 17, или в 20 лет. На данный момент это решение могу принять только я, и я пока что нахожусь в мучительных раздумьях.- Чем бы Вы занимались, если бы не музыка?- Возможно, попробовал бы продавать смартфоны в салоне связи.- Тогда, напоследок, поделитесь своим девизом по жизни.- Вообще у нас в коллективе целый набор фраз, которыми мы руководствуемся по жизни, но самая главная, пожалуй,  это: "В нашем деле К ТАКОМУ не привыкать".

Фото: Евгения Остроумова, Люсьена Гусева, Юлия Макарычева