mikh4Михаил Вэй, преподаватель школы поэтического мастерства «Линии Времени» с самого детства был связан с поэзией. На данный момент он является автором более 30 000 стихов. Свои работы Михаил много раз представлял на конкурсах и конференциях, до сих пор выступает на поэтических вечерах.- Михаил, во сколько лет вы начали писать стихи?В 9 лет, когда я учился в интернате №34, у нас была традиция - для каждого из учеников писать поздравления в стихах. Однажды на огоньке ребята прочитали мои работы и посчитали их лучшими. После этого все закрутилось, я стал школьным поэтом.- Есть ли у вас филологическое образование?Я учился в Санкт-Петербургском Государственном Университете на факультете журналистики, но проучился три года и бросил, потому что в советское время журналистика была другой. Мне было скучно писать. Сейчас, конечно, я с удовольствием бы занимался этим делом. В итоге я окончил полиграфический техникум.- Как к вам пришла идея открыть школу поэтического мастерства? Я всегда мечтал работать с молодежью. Мне нравится помогать находить им свой стиль, свою тему, раскрываться. Но для занятий не было определенного места. Поэтому я обратился в Дом Молодёжи на Васильевском острове с предложением открыть школу поэтического мастерства. Мне не отказали и выделили помещение.mikh2- Какая основная цель школы?Замысел состоит в том, чтобы передать мои знания и умения другим ребятам, чтобы ученики в конце превзошли своего учителя. Навыки, как снежный ком, накапливаются с каждым поколением поэтов. Задача школы – открыть талант в каждом. Не дать «линии времени» оборваться, чтобы каждый поэт смог оставить новому поколению свои знания, о том времени, в котором жил и писал. Я всегда говорю: «Когда-нибудь другой Михаил Иванович будет сидеть на этом месте, и продолжать вести занятия».- Как проходят ваши уроки?Никогда не бывает одинаковых занятий. Единственное, у нас есть одна традиция. Когда к нам приходит новый человек, мы всё внимание уделяем ему. Он садится в круг, и для начала мы просим его рассказать о себе. Потом мои ученики начинают задавать ему вопросы, разного характера. Например: как вы относитесь к смерти? Это делается, для того чтобы лучше познакомиться с человеком. Мы семья, а в семье все должны друг друга хорошо знать. После этого просим новичка прочитать три своих стихотворения, после чего ребята разбирают и критикуют в них каждое слово, каждую букву.mikhail- Как люди узнают про вашу школу?В первые годы существования школы, я сам искал ребят в университетах и других учебных заведениях. Было сложно привлечь внимание к поэзии. Но со временем она стала очень популярной и доступной, у многих появилось желание попробовать себя в этом деле, выплеснуть эмоциональное состояние, донести его до окружающих. Мне удалось создать очень хороший коллектив. Ребята поддерживают друг друга, корректируют ошибки, помогают друг другу найти свой стиль.- Как Вы считаете, можно ли стать поэтом или писать могут только самородки?Если у человека есть хотя бы 3% таланта, то он сможет стать поэтом. Обязательно нужно вкладывать много сил, чтобы добиться результата. Ребята приходят в школу, пишут, пишут – плохо, потом – раз, и выдают шедевр. Дело в том, что до каждого стихотворения нужно «дойти». Главное – желание и время, нужно никогда не лукавить и не врать, не под кого не подстраиваться и быть самим собой.