Если вы не вздыхаете от слов «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте», то, возможно, инновационная постановка мюзикла «Джульетта & Ромео» в формате 3D в ДК им. Ленсовета придется вам по вкусу.

ром1

Самая известная, первая и классическая музыкальная версия шекспировской трагедии появилась в Париже в 2001 году. Благодаря огромному успеху труппа пересекла океан и гастролировала в Канаде. Режиссер же нового, трехмерного взгляда на историю Януш Юзефович со знаменитой предшественницей решил особо не считаться и оживил свою нестандартную фантазию. Он переместил героев в будущее, где они не могут жить без Интернета, летающих мотоциклов и уличных разборок.

Как можно было догадаться, 3D-очки нужны были для того, чтобы рассмотреть «декорации», от которых я поначалу опешила. Небоскребы, пентхаусы, бары, магазины – никакой Вероной и не пахло. На фоне огромных проекций помещений актеры казались крошечными. Единственной сценой, где это выглядело уместно, была «Святая ночь» Ромео и Джульетты. Огромное звездное небо окутывало их тела, и действие оборачивалось в волшебство. Вдобавок чрезвычайно удачным можно назвать увлечение постановщиков водными процедурами. То и дело в городе шли ливни, а озорные танцоры во главе с Меркуцио разбрызгивали эту воду по всей сцене.

ром5

В новой постановке создателей нашумевшего мюзикла «Pola Negri» нет ни Смерти, ни Поэта, ни герцога. Зато есть некий Дилер (Noize MC), который дает Ромео яд. Откуда он взялся и почему, осталось для меня загадкой. Синьор Капулетти превратился в главу города, который идет на все ради выгоды, а Розалина – в компьютерную программу. Да, Ромео оказывается влюбленным в компьютерную программу! Слава богу, потом он встречает Джульетту.

Но и тут не все гладко. Любовь вспыхивает внезапно, нежданно, негаданно, хотя сомневаюсь, что в мире будущего такое возможно. Молниеносно сюжетная линия перешла от первого взгляда к вечной любви. На протяжении всего спектакля связующие моменты куда-то девались, приходилось их достраивать самому. Так, акцента на вражде семей Монтекки и Капулетти нет, а знаменитая сцена на балконе отсутствует вовсе. Словом, техническая часть начинала перевешивать сюжетную.

ром3

Чтобы читатель не расстраивался совсем, отмечу, что Константин «Коха» Шустарев (Лоренцо) и Полина Плавская (Джульетта) превосходно справились со своей задачей: пронесли человеческие чувства через тонну спецэффектов. Несмотря на то, что в декорациях будущего монах Лоренцо и обращения к Богу выглядели странно, сольная партия союзника Ромео и Джульетты пробирала до мурашек и заставила весь зал неистово аплодировать. А сцены с участием Джульетты были удивительно искренними, им хотелось верить, ей хотелось сожалеть.

Разнообразию песенных жанров удивляться уже не пришлось, потому что все зрелище открывал «известный всему свету» кумир молодежи – Noize MC, чье участие в спектакле стало чуть ли не самой главной неожиданностью. Как признается певец, для него это нечто совершенно новое, он в восторге от проекта и своего участия в нем. Несколько композиций к мюзиклу написал он сам, и просвещенные меломаны точно это почувствуют. Помимо современной баллады вы услышите рэп и битбокс, а также немного рока, что, скорее всего, порадует молодую аудиторию, которая решится пойти на такого рода эксперимент.

ром4

Окончательное решение: 6 из 10. Стоит отдать должное постановщикам: второй акт, более нежный, сказочный, вытягивает мюзикл. Танцевальная и вокальная составляющая была гораздо выше ожидаемого. Возможно, не стоило придерживаться истории о вечной любви, а сделать что-нибудь свое, новое. Хотя почти все места в зале были заняты, а публика встречала и провожала актеров бурными овациями. Итак, если вы на дух не переносите «осовременивания» классической литературы и вам надоели истории о будущем, не идите. Если любите мюзиклы больше жизни, то можно рискнуть. Я рискнула. Не жалею.

Фото из архива