Дацан «ГунзэчойнэйБуддизм стал проникать в Россию с приходом на престол Петра. Строительство Петербурга внесло большие перемены в культуру страны. В новую столицу переселялись люди с восточных окраин, например, буряты и калмыки, исповедовавшие буддизм. Они и начали «заражать» христиан новым течением философских взглядов, новой религией. Вначале у буддистов не было своего храма, и им приходилось собираться группами и совершать обряды на частных квартирах. Но после выхода Октябрьского манифеста 1905 года, и постановления Государственной Думы от 26 мая 1909 года, ситуация в стране значительно изменилась. Постановление позволяло россиянам переходить из христианской религии в «религию еврейскую, могаметансую и языческие». Таким образом, число последователей буддизма возрастало (и уже легально), и вставала необходимость в возведении Дацана, куда мог приходить бы каждый.Агван Лобсан Дорожиев (посланник XIII Далай-Ламы) взял на себя строительство Дацана. Возведение буддийского храма оказалось не таким уж и простым делом в православной России. Люди обвиняли буддистов в том, что они якобы хотят вернуть язычество в Святую Русь. Но, не смотря на эти народные волнения, Николай II дал разрешение на постройку. Однако финансовой поддержки со стороны государства не было. Необходимый капитал был собран с помощью пожертвований верующих, вклада Дорожиева и самого Далай-Ламы. Таким образом, в 1909 году начались первые роботы. Дорожиев хотел построить не только храм, но и небольшое здание, где могли бы жить монахи и буддисты, приезжие из других городов. И ему это удалось, летом 1915 года в Петербурге появился Дацан «Гунзэчойнэй» с пристройкой-общежитием. Он стал первым храмом, построенным в западной части не только нашей страны, но и всей Европы в целом.Дацан «ГунзэчойнэйДвери Дацана открыты для любого человека, всякого вероисповедания. Внутри не понятно, кто из посетителей верующий, а кто просто любопытный гость или турист. Но людей в нем много, особенно в выходные, когда в храме проводятся лекции (как местными, так и приезжими Ламами).Интересно, что буддийский календарь ведется по лунным суткам. Например, пятнадцатые лунные сутки – это день Будды, поэтому в храме не только проходит специальный праздничный молебен, но и есть возможность принять «прибежище», стать настоящим буддистом.Принятие прибежища состоит в трех драгоценностях: Будды, (Шакьямуни), Дхармы (Учения) и Сангха (Высшей Общины). Этот ритуал позволяет обрести духовного учителя и дает обязательство взять на себя от одного до пяти обетов мирянина: не убивать, не красть, не лгать, не изменять (не предаваться сексуальной распущенности) и не употреблять интоксиканты (алкогольные и наркотические вещества).Восемь лет назад Евгений Кутузов принял прибежище. Сейчас он администратор группы Дацана в «вконтакте». Для него это не работа, волонтерская деятельность. В его обязанности входит наполнение группы актуальной информацией, публикация новостей, анонсов ближайших мероприятий. Евгений посещает Дацан, но не каждый день. Молодой человек считает это абсолютно естественным, ведь не всегда находится время. Иногда ему получается посетить Дацан только раз в месяц, а иногда и того реже. Но, по его словам, это не играет существенной роли. Дацан «Гунзэчойнэй«Нельзя ни к чему привязываться. Даже к Дацану, даже к Будде. Привязанность - это одна из причин страдания. Буддисты не обязательно должны регулярно посещать храмы. Главное, что ты практиковал медитацию, старался делать в мире как можно больше добра, развивался, изучал новые науки, постоянно старался стать лучше. Это - главное». Кроме того, Евгений уверен, что только то знание, до которого дошел путем собственных поисков и размышлений является истинным. А потому нельзя просто верить, тому, что тебе говорят, где бы то ни было (в том числе и в храме) необходимо проверять и перепроверять все на собственном опыте, не доходить до фанатизма и жить так, как учил Будда.