Больница. Какие ассоциации приходят вам в голову, когда слышите об этом месте? Лично мне вспоминаются белые халаты, болезни, капельницы. В больнице мы чаще всего оказываемся неожиданно. События, связанные с попаданием нас или наших близких туда, застают врасплох. Внезапно столкнувшись с этими происшествиями, мы неизбежно меняем привычный для нас взгляд на жизнь. В связи с этим мы начинаем переосмысливать ее, задумываться о том, о чем до этого просто не было времени. Именно это переживают герои спектакля «Танец Дели» Дмитрия Волкострелова, показанного в ТЮЗе имени Брянцева 18 февраля.B1897Действие спектакля совершается в выгородке, по обе стороны которой находятся зрители. На одной из них публика видит актеров, на другой – трансляцию на поверхности жалюзи, где отображается то, что происходит за стеной. С каждым новым фрагментом происходит наоборот. Поначалу воспринимать такой формат не только непривычно, но и сложно, однако постепенно понимаешь, что у такого «трюка» есть своя функция. Все семь эпизодов представления разыгрываются в одном помещении, похожем на коридор больницы: белая стена, на которой висит что-то вроде плаката о вреде курения, картинка с видом Праги, однотипные скамейки, поэтому белые шторки не только кажутся привычными для такой обстановки, но и позволяют создать плавный переход от одного эпизода к другому. Внешний вид героев так же органично вписывается в оформление сцены. Их «костюмы» - повседневная одежда, поэтому у зрителя создается ощущение близости с героями, стираются границы между актерами и публикой. Единственное, что среди всей этой реальности и повседневности на сцене кажется необычным - так это речь актеров. Все реплики они произносят очень быстро, как будто нарочито, не выражая эмоций. Из-за этого игра и чувства актеров отходят на второй план. Во время просмотра спектакля складывается впечатление, что им сложно держать такой быстрый темп речи, они незначительно запинаются, из-за этого реплики не кажутся естественными. Думаю, этот ход необходим для того, чтобы зритель не отвлекался на лишнюю  интонацию и посторонние звуки, главное - вникнуть в смысл того, о чем говорят герои. В спектакле нет музыки, доносятся лишь естественные для больницы  звуки открывающейся двери, движения штор, голоса героев. Что же такое важное нам необходимо услышать, почувствовать?B1946События практически не меняются – у героя умирает близкий человек, к нему приходят другие, чтобы поддержать. Разница лишь в том, что герой, - неизлечимо больной в предыдущем фрагменте, - здоров в следующем, а героиня, активно принимавшая участие в обсуждении  в одном эпизоде, в следующем является давно скончавшейся. Некоторые диалоги повторяются из фрагмента во фрагмент, они служат отправной точкой для того, чтобы поразмышлять о смерти, счастье, искусстве. Каждая новелла заставляет зрителя задуматься над определенными вопросами, например: стоит ли искать виноватых в смерти наших близких, в трагичных событиях нашей истории? Может ли человеческое счастье строиться на несчастье других? Лучше быть счастливым, живя чужой жизнью, или иметь несчастливую, но собственную жизнь? Стоит ли принимать жизнь на земле такой, какая она есть? Все эти эпизоды и вопросы связывает одна история о танце Дели. История о том, как девушка, сострадавшая всем ужасам, порокам и всему земному несчастью, превратила свои горькие впечатления в один прекрасный танец, который жил вечно в тех, кто когда-то его видел. Танец Дели учит не только героев спектакля, но и зрителей сохранять гармонию и красоту, прежде всего в самих себе, несмотря на страшный мир, в котором мы живем, а также дарить эту гармонию и красоту всем окружающим.B1926По-моему мнению, режиссер грамотно передал концепцию пьесы Ивана Вырыпаева, но, несмотря на это, лично мне не хватило ощущения самого танца Дели. Вся его значимость для героев передана только словами, но слова далеко не всегда можно прочувствовать, особенно когда их намеренно произносят бесстрастно.В театральной постановке, в отличие от литературного произведения, можно использовать такие инструменты, как музыка, пластика, свет. Режиссер «Танца Дели» решил ими пренебречь, что поначалу вызвало у меня легкое негодование. Досмотрев спектакль, я пыталась понять, какая именно мысль была для меня главной.  И я ее нашла. Эта мысль прозвучала в реплике героини. Она говорила о том, что танец – это и есть наша жизнь, что мы танцуем под биение нашего сердца. Движения и настроение своего танца мы выбираем сами. А значит, навязывать нам музыку и другие образы режиссеру вовсе не нужно. Ведь главная задача – направить нас, дать повод задуматься. Все остальное мы найдем и создадим себе сами.B2028Фото: с официального сайта спектакля