Сегодня мне посчастливилось попасть на замечательную выставку работ знаменитой мексиканской художницы Фриды Кало в Музее Фаберже. Эта временная выставка – желанная гостья из Музея Долорес Ольмедо в Мексике, продлит свое пребывание в граде Петра до 30 апреля 2016 года.frida3_700Такая разная Фрида Кало предстает перед нами через серию своих автопортретов: любящая жизнь и ненавидящая боль, страстная, романтичная, ранимая, а в тоже время смелая и упрямая, то ищущая успокоение в традициях своей родной страны, то выходящая за рамки своего времени…неповторимая бунтарка.На моем билете (никогда не выкидываю билеты из памятных мест, сохраняя их, мы, прежде всего, сохраняем воспоминания) картина «Сломанная колонна», изображающую Фриду в один из самых сложных периодов ее тяжелой, но в тоже время яркой жизни. Сломанная ионическая колонна, олицетворяет собой практически парализованный позвоночник, следствие вновь обострившейся болезни. Из-за этого Фрида была вынуждена носить чрезвычайно неудобный корсет, впивающийся в тело, подобно нарисованным на картине острым гвоздям. Оригинал полотна также представлен на выставке, где кроме живописи, мы можем увидеть графические работы Фриды и национальный мексиканский костюм, который носила художница, и который мы можем узнать на помещённых здесь же чёрно-белых фотографиях.frida5_700В соседнем зале показывают биографический фильм, посвященный Фриде, яркий (от данного прилагательного трудно избавиться, описывая Фриду и ее работы) и волнующий он рассказывает о разных событиях из жизни художницы, используя материал и из ее дневника. Хотя нельзя забывать, что наиболее красочным дневником являются в первую очередь сами картины. Среди них мы видим и роковой автобус, наложивший свой отпечаток на судьбу Фриды. Но автоавария стала не только причиной неизменных страданий и боли, она открыла во Фриде Кало художественное начало. Лежа в постели будущая художница начала писать свои первые работы. И этот путь к творчеству, через боль, превозмогая её, через страдания, смеясь над ними, только такой сильный человек, как Фрида, смог бы найти. И это путь, прежде всего, к самой себе – к своему «Я». Это «Я» художницы и философа.Картины Фриды Кало иногда сравнивают с работами сюрреалистов. Подобные высказывания сама художница яростно отвергала, хотя и принимала участие в выставках сюрреалистов. Однако ее работы идут дальше представителей этого направления, их питают корни традиций, события жизни вдохновляют...а сами полотна рассказывают, что они не фокус, не обман зрения, а полноценный рассказ или даже повесть, повесть длиною в жизнь.frida7_700Трудно остановиться, прервать поток впечатлений, просящих, чтобы о них говорили, чтобы о них кричали! И лучшим способом разделить эти впечатления станет посещение данной выставки.

Фото: Руслан Шамуков, ТАСС