В Приморском районе Петербурга живет театр кукол «Деревянная лошадь». Малоизвестный на Родине, но часто выступающий за рубежом. Театр возник в Ленинграде (в Царском Селе) в середине 1980-х и работал под управлением создателя Игоря Фокина, в начале 90-х переехал в США, а после смерти Игоря в 1996 году театром стал управлять его сын – Евгений Кощевский.

- Как так получилось, что в России вас знают меньше, чем в США? - Искусству управления куклами я учился у отца. На сцену впервые K9moFGZt6JAвышел в 7 лет. Я помогал папе давать представления, когда мы жили в Америке. После его смерти, я стал продолжать дело театра. В Россию вернулся в 1996 году, но увлекался музыкой и только с 2006 года полностью занялся возрождением театра отца. Как-то так сложилось, что кукольные представления «Деревянная Лошадь» дает в основном за рубежом на различных уличных фестивалях, - рассказывает директор и артист театра Евгений Кощевский, - в России как таковая среда уличного искусства еще не сформировалась. Я был в Южной Кореи, Малайзии, в Европе – там все проще. Конечно, хотелось бы и в нашей стране развить и популяризировать уличные выступления. Изменить отношение людей. Чтобы обыватели не думали, что артист, играющий на улице, это непрофессионал, который клянчит деньги. Но это процесс сложный и долгий.

- Получается, что у Вас уже потомственный театр. Кто-то еще из членов семьи в театре?

- Мы сейчас работаем над видео трансляцией представления на экран в режиме реального времени, так как куклы маленькие, а хотелось бы, чтобы больше людей имело возможность видеть. Вот в этом мне помогает брат.

Марионетка, как известно, - одна из самых сложных театральных кукол, которой кукловод управляет при помощи нитей. Появление марионетки принято относить к шестнадцатому веку. Нужно быть поистине профессионалом своего дела, чтобы приводить в движение куклу, делать ее живой посредством нитей. Это вызывает искреннее восхищение!

szfMr8AeIi4

- Сколько марионеток в Вашем театре? И какая Ваша любимая?

- Семнадцать. Самая любимая, наверное, - Дуду. Он был сделан для спектакля «Финист Ясный Сокол» еще в 1987 году. Служил дудкой злого царя. Тот приходил и говорил: «Сейчас вы будете плясать под мою дудку». И появлялся Дуду. Сейчас он играет роль веселого музыканта и является символом театра.

- Какие планы у театра на ближайшее время?

- Скоро лето - гастрольный период. Готовимся. Реставрируем кукол. В планах сделать новую постановку. Задумки есть давно. Сейчас планируем небольшой кукольный фестиваль в Петербурге в сентябре.

- А международный фестиваль «КУКАРТ»?

- Давид Семёнович Бурман делает крупнейший фестиваль в России, посвящённый театру кукол. В прошлом году я выступал в рамках «КУКАРТа» на Невском проспекте. Это благое дело - привозить в Петербург одни из лучших спектаклей театров кукол России и Зарубежья. Но для создания среды, популяризации кукольного искусства, особенно представлений на улице, таких событий должно быть много и часто. Поэтому мы и задумали тоже сделать фестиваль.

СПРАВКА: «КУКАРТ» - очень интересное событие - международный фестиваль-биеннале театров кукол – проводится с 1993 года в Санкт-Петербурге. Это крупнейший форум кукольников. Фестиваль проходит летом (июнь-июль) раз в два года. Коллективы из самых различных стран привозят спектакли на показ жителям и гостям нашего города.

Фото из архива театра кукол «Деревянная Лошадь»