В день рождения Николая Васильевича Гоголя, 20 марта, на площадке «Скороход» проходил спектакль «Шинель. Балет» по мотивам одноименной повести. Пять актеров и семь музыкантов представили современную интерпретацию нестареющей классики.IMG_0707Действие начинается с музыки, которая заполняет зал и готовит зрителя к созиданию спектакля. Аранжировки потрясают, ритм увлекает за собой, композитор Илья Кушнир сам сидит за пианино, но он не с нами - он внутри музыки.IMG_0689Первая зарисовка. На сцене Гоголь и Пушкин в спортивных костюмах пытаются понять загадки мироздания через созидание обычных вещей и задыхаются от невидимых миру слез. Затем появляется главная героиня, предстающая в образе Акакия Акакиевича и поднимающая в спектакле гоголевскую проблему маленького человека. Она сосредоточивает в себе вопросы, актуальные и по сей день - дискриминация и равноправие, глупость и бездушность системы, и, наконец, перерождение человека!IMG_0842Система представлена «гитлерюгентовцами», которые глумятся и издеваются над героем, который проходит путь от подражания к осознанию своей уникальности, заканчивающейся смертью. Гоголь здесь предстает как «путеводная звезда» сюжета, цитаты из его произведения редки, совпадение с реальным произведением минимально.IMG_0748«Шинель.Балет» - это эксперимент, с которым вот уже второй год успешно выходит труппа на подмостки «Скорохода». Сочетание клоунады, хореографии, музыки, конструктивизма, душевного и физического крика - все это создает неповторимый почерк режиссера Максима Диденко.IMG_0985Пушкин убит, зритель выдыхает, аплодирует и начинает свое собственное перерождение. Кто же окажется сильнее - маленький человек или система?IMG_1149