«Джентльмены предпочитают блондинок» – видимо, именно этим руководствовались в театре-фестивале «Балтийский дом», ставя у себя знаменитый мюзикл «Вестсайдская история». Поэтому не смущайтесь, когда в роли знойной пуэрториканки Марии увидите златовласую миниатюрную блондинку вполне себе нордического типа. На протяжении всего действия вы найдете еще много поводов для удивления.

рец

   На сайте театра красуется надпись – «оригинальная версия». Поясняется, что «Балтийский дом» получил специальное разрешение на постановку бродвейского варианта. Режиссером стала  Наталья Индейкина. Впервые мюзикл был показан в США в 1957 году и сразу стал мегапопулярным. Классическая шекспировская история была перенесена в Америку конца пятидесятых. Ромео превратился в Тони - участника нью-йоркской уличной банды, а Джульетта – в очаровательную Марию, сестру главаря банды пуэрториканских иммигрантов. Фильм, перенесший «Вестсайдскую историю» на большой экран, завоевал десять «Оскаров», а сам спектакль стал вторым в списке ста лучших мировых мюзиклов. В «Балтийском доме» же получился только очень блеклый слепок.

   После первых минут ловишь себя на мысли, что ты где-то в актовом зале с бархатными шторами смотришь довольно среднюю школьную постановку. Правда, таким самодеятельным спектаклям обычно свойственен задор, легкость, живость, что с лихвой компенсирует некоторую наивность. Всего этого в «Вестсайдской истории» как раз-таки нет, зато суетность и неслаженность слишком заметна. Большую часть времени сцена занята хаотично бродящей толпой. Сидишь и думаешь – то ли времени на постановку движений не хватило, то ли просто зря понадеялись на импровизацию.

рец1

   Есть один безусловный плюс, способный заставить ценителей сходить на спектакль – музыка Леонарда Бернстайна в исполнении живого оркестра под руководством маэстро Юрия Крылова. Если бы давно признанные хиты не испортили переводом, было бы прекрасно. Остроумная, хлесткая песенка Аниты и компании превращается в переводе в набор довольно пошлых и каких-то чернушных куплетов. Услышите из уст прекрасных белокожих иммигранток строчки про «плодящихся детей» и возможность бесславно «сдохнуть в Пуэрто-Рико». Впрочем, вероятно зритель и не придаст этому значения, наблюдая за вихрем пестрых юбок. Ими исполнительницы трясут так усердно, что начинаешь опасаться за сохранность ткани.

   На мой взгляд, в мюзикле есть две удачных актерских работы – та самая неподходящая по внешности, зато обладающая очень сильным голосом Мария (Ольга Васильева) и страстная Анита (Юлия Лято). Если Мария больше запоминается именно вокалом, то ее «наставница» и подруга Анита – наибольшей сбалансированностью образа. Ей веришь. Горячая, яркая, сбежавшая в Америку от бедности и убожества, готовая на все ради новой жизни, и при этом гордая, знающая себе цену – такую женщину видишь на сцене. Будь у остальных актеров такой же заряд энергетики, мюзикл, вероятно, мог бы смотреться достойно.

  рец2

Действительно сильной сценой в мюзикле мне показалась «исповедь» Пороха (Александр Муравицкий). На фоне всего происходящего казалось, что она вырвана из другой, гораздо более глубокой и «социальной» постановки.

   Итак, если вы любите «Вестсайдскую историю» с того самого момента, когда увидели на экране фильм  – купите билет в театр, расслабьтесь, сядьте поудобнее, воскресите в голове кадры  и просто наслаждайтесь обожаемой музыкой. Если же о любви Марии и Тони вам известно только по рассказам знакомых – не торопитесь бежать в театральную кассу – вам в интернет, на поиски нужного торрента. Оставлять лучшее на второе – не этот случай.

Фото - из архива